Форум » » Диалектика национал-социализма. » Ответить

Диалектика национал-социализма.

1488: Либеральные «кафедры добродетели» навязывают мнение, что НС формировался как некое иррациональное учение, как идея движимая низменными инстинктами. Однако это вовсе не так. В подобном можно обвинить любую массовую идеологию или политическое движение. На самом деле НС заключал в себе иную парадигму всемирно-исторического развития. Он противопоставил рацио Декарта – умозрительному разуму, рацио Дарвина – разум биологический (этологический). Прогрессу – традицию (фелькиш). Потусторонней религиозной традиции «малоазиатского болота» – солярный миф Севера. Вместо формально-схематичной философии – живое органическое мировоззрение. В диалектике развития в пику антагонизму социальной борьбы он выдвинул позитивистский нигилизм (Ницше). Идеи Просвещения, Ренессанса и Реформации не отвергались тотально, но критически оценивались и рассматривались с позиций объективности социальной жизни (война всех против всех), а не прожектерства прогрессизма (все люди – братья, сны Веры Павловны). То же естественное право, но с позиций государств и народов (Шмитт), а не гражданско-правовых и экономических отношений. Примат экономической реальности НС заменил на геополитический и исторический. Также он противопоставил индустриальному и финансововму экономизму – экономизм демографии и сбережения народа, расовую экологию. Паразитизму эксплуатации – единство и равенство в труде. Финансовому капиталу – производственный. Частной собственности – систему социального страхования и ответственности бизнеса перед обществом («доброй воле» - «общие интересы»). Рыночной стихии, воспитанию бизнесмена, «невидимой руке», «доброй воле» – государственный патернализм общих интересов нации, промышленное воспитание нации. Вместо свободы от государства (мнимой, на самом деле попытке подчинения государства надгосударственными структурами, финансами) – НС предоставил опору на государство: права каждого члена нации требовать помощи от государства): то есть против слабого государства – сильное государство. Против либеральной безответственности всех и каждого – ответственность (за будущее) перед своим народом всех и каждого. Взамен всеобщего равенства – национальная солидарность. Космополитическим корням НС противоположил корни национальные, интернациональным – расовые (арийский миф – Блаватская, Геккертон). Учению об общечеловечестве – учение о родовой общности. Социуму как массе – народную общность. Безликому индивидуализму (т.н. «равенству») – разноценность людей. Индивидуалистической атомизации в последнего человека с низменными потребительскими инстинктами – идею сверхчеловека, нового типа человека (евгеника), преодоление биологической законченности, как вида, так и сообщества (этноса) – новую эволюцию. Эсхатологизму историософии – миф о возрождении (палингенезе). Мифу о «конце истории» - Миф о «вечном возвращении равного».

Ответов - 0



полная версия страницы